Новый шлейф для увеличения добычи

Чтобы рассказать о трудовых буднях аварийной бригады наши корреспонденты отправились в Ставропольский край. Здесь, недалеко от поселка Родыки, буквально посреди поля трудятся девять человек: сварщики, слесари, газорезчики, водители, стропальщики. Они завершают ремонт одиннадцати километров газопровода на Тахта-Кугультинском газовом месторождении. «Мы приступили к замене трубы в мае. Все лето провели на этом объекте. Сейчас осталось сварить, заизолировать и уложить последний километр. Можно сказать — мы на финишной прямой», — рассказывает начальник АВУ Владимир Курило.

Цепной траншейный трактор (между собой аварийщики называют его забавным словом "щелерез") похож на большую бензопилу

Цепной траншейный трактор (между собой аварийщики называют его забавным словом «щелерез») похож на большую бензопилу


В эту траншею ляжет новый шлейф

В эту траншею ляжет новый шлейф


Работа у бригады кипит и спорится. Каждая операция проходит четко по графику. В начале слесарь зачищает от изоляционного покрытия конец десятиметровой трубы. Затем за дело берется сварщик. Поскольку толщина стенки составляет шесть миллиметров, он обрабатывает стык в три круга, после каждого из которых монтажник технологических трубопроводов до блеска его шлифует. После этого специалисты неразрушающего контроля проверяют качество сварки и выносят свой вердикт — можно приступать к укладке трубопровода. «Главное — хорошо подготовить кромку, четко подобрать зазор и сделать качественный стык», — делится секретами мастерства молодой, но опытный сварщик Сергей Мусат.

Сварщик АВУ УАВР за работой

Сварщик АВУ УАВР за работой


Таким способом бригада собирает «нитку» трубопровода. Автокран поднимает собранную плеть, и стропальщики аккуратно опускают ее в подготовленную траншею. «Мы укладываем около 300–400 метров в день. Чтобы соблюдать этот график работать надо четко: выставить правильно кран, соблюдая расстояние от бровки, чтобы грунт не осыпался, перегруза не было», — рассказывает крановщик Василий Агеев, работающий на предприятии четверть века.


Вот так, шаг за шагом, метр за метром бригада меняет старый, заложенный еще в начале 80-х годов прошлого века шлейф. «Эти работы крайне важны для Светлоградского газопромыслового управления. После завершения ремонта повысится надежность эксплуатации системы сбора газа Тахта-Кугультинского месторождения, что позволит увеличить добычу с этого куста скважин до пятнадцати тысяч кубометров в сутки», — резюмировал начальник Светлоградского ГПУ Андрей Жадан.

Справка:

Работники аварийной бригады Управления аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром добыча Краснодар» — настоящие мастера своего дела. Именно им вверено ремонтировать трубопроводы, ликвидировать аварии и поддерживать жизнеспособность технологических линий и оборудования филиалов предприятия.