Поехали: как работает машинист автомобильного крана КС-55713-5К-1

Одни из главных «железных работяг» автопарка ООО «Газпром добыча Краснодар» — мощные и надежные автомобильные краны. Их используют для строительства и ремонта трубопроводов, погрузки и разгрузки оборудования, конструкций и материалов на различных объектах предприятия. На этот раз мы поговорим как раз о представителе этой категории машин. Наш герой — автокран КС-55713-5К-1 «Клинцы» на шасси автомобиля КАМАЗ-43118. Он работает на газомоторном топливе и входит в состав первой автоколонны Управления технологического транспорта и спецтехники (УТТ и СТ).

Автокран КС-55713-5К-1 «Клинцы»

Автокран КС-55713-5К-1 «Клинцы»


Я подъехал к переносному газосварочному посту (ПГСП) Челбасского месторождения Каневского района, когда машинист Сергей Гуков уже заканчивал утренний осмотр автокрана. Все в порядке: внушительная техника массой 22 т, 11 м в длину, почти 4 м в высоту и с двигателем мощностью 300 л. с. сегодня должна отработать на отлично. Раз так — выдвигаемся на объект.

Пять — двадцать пять

В этом году Сергею Гукову исполнится 33 года. Правда, речь идет не о возрасте, а о профессиональном стаже: именно столько лет он работает машинистом автокрана. Из них 18 — в Обществе. «Клинцы» на шасси КАМАЗ — его шестой по счету транспорт.

Сергей Семенович рассказывает:

«Первым был ГАЗ, затем ЗИЛ, два МАЗа, УРАЛ. И вот четыре с половиной года назад пересел на КАМАЗ. При этом грузоподъемность каждой новой машины росла постепенно: начинал с 5-тонника, теперь управляю 25-тонником».

Если сравнивать транспорт по удобству вождения, то КАМАЗ, как считает Сергей Гуков, комфортабельный и легко управляемый автомобиль. На борту есть даже «круиз-контроль», который без участия шофера поддерживает необходимую скорость. Что касается проходимости и маневренности, то и тут все ясно: трехосное шасси, система изменения давления в шинах и блокировка межосевого дифференциала позволяют победить самое лютое бездорожье.

Машинист автокрана за работой

Машинист автокрана за работой


Стрела на лапах

Вот мы и на месте. Задача на этот раз относительно несложная: разгрузить оборудование и материалы с грузовика, прибывшего с Прибрежного месторождения. Сергей Гуков осматривает площадку, беседует с мастером и стропальщиками. Электролинии и деревья далеко, работники с жестовой сигнализацией знакомы. Моросит легкий дождик — это ерунда.

Сергей выставляет автокран на четыре опоры и, сверяясь с датчиком контроля горизонтальной плоскости, регулирует их. Эти так называемые лапы снимают лишнюю нагрузку с рессор и шин, не дают агрегату перевернуться при подъеме тяжелого груза. Итак, машина стоит ровно, надежно — можно приступать.

Стрела автокрана приходит в движение. Она телескопическая, может «наращивать» свою длину с 9 до 21 м и поворачиваться на 360 градусов. Стропальщики цепляют на ее крюки бетонную платформу, груз легко и плавно перемещается на подготовленную для него площадку. Сергей Семенович управляет процессом из кабины машиниста. Ему помогает 7-дюймовый ЖК-дисплей, который выдает актуальную информацию: высоту подъема, массу груза, расстояние от центра пяты стрелы до оси головного блока. Если что-то пойдет не так — сработает микропроцессорная система защиты, которая отключит установку, тем самым предотвратив ее перегрузку или падение.

Крепление груза для подъема краном

Крепление груза для подъема краном


Не перегрузи!

Сергею Семеновичу 60 лет. Большой житейский и профессиональный опыт есть кому передать: у него много учеников. Спрашиваю, на чем в обучении молодежи он делает упор. Отвечает: на технике безопасности. Несерьезность и невнимательность к этой дисциплине приводят к самым страшным последствиям.

Что еще нужно, чтобы стать хорошим крановщиком? Развивать технический склад ума, скорость реакции, глазомер, слух, выносливость. «Еще важно иметь искреннее желание учиться, вникать во все тонкости профессии. А уже на рабочем месте — внимание, внимание и еще раз внимание», — подводит итог Сергей Семенович.


Справка:

ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добыча газа, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.

Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар»
_________________________________________________
+7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720
+7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы»)
a.starkov@kuban.gazprom.ru