Поехали: О возможностях паровой передвижной установки
На этот раз в рубрике «Поехали» речь пойдет о паровой передвижной установке (ППУ) модификации 1600/100. Она производит пар низкого и высокого давления в полевых условиях. Таким образом специалисты ООО «Газпром добыча Краснодар» очищают резервуары от взрывоопасных примесей, удаляют парафиновые отложения в насосно-компрессорных трубах и успешно решают другие задачи.
В
Чистим, парим, согреваем
ППУ вырабатывает насыщенный пар высокого и низкого давления. В первом случае с его помощью чистят транспорт, резервуары, арматуру и другое промысловое оборудование, размораживают зимой газовые магистрали. Во втором — удаляют отложения парафина призабойной зоны скважин.
Олег Викторович рассказывает:
«Сложно сказать, какой вид пара чаще всего использую. Бывает, что на повестке дня стоят несколько разноплановых заданий. Сегодня, например, нужно основательно обработать 2,5-кубовую емкость. Это профилактическая процедура, так резервуар прослужит дольше».
Облако с колес
Олег Асаул готовит технику к работе, а мимоходом проводит мне небольшую экскурсию. В кузове-фургоне ППУ я вижу 5-кубовую цистерну для питательной воды, паровой котел с баком для дизельного топлива, водяной и топливный насосы, вентилятор высокого давления. Все это объединено в единую систему трубо- и электропроводами.
Машинист запускает установку из кабины КАМАЗА. Специальная очищенная вода поступает в паровой котел. Там она нагревается и уже в виде пара выходит через стальную трубу, подведенную к очищаемой емкости. Резервуар начинает погружаться в густые клубы белесого облака.
Контролировать работу агрегата можно прямо из кабины водителя с помощью панели измерительных приборов. Если давление и температура пара превысят норму, факел в топке котла погаснет, уровень воды в цистерне или напор воздуха в воздуховоде упадут — раздастся тревожный сигнал.
Внимание и понимание
Водительский стаж Олега Асаула — 32 года. Он может управлять транспортом любой категории. В 2007 году пришел работать в ООО «Газпром добыча Краснодар» и сразу начал учиться на машиниста ППУ. Как теория, так и практика, проходившие под пристальным контролем наставника, дались легко.
Среди главных требований к своей специальности Олег Викторович выделяет доскональное знание техники: оно пригодится, если установка «забарахлит» во время дальней командировки. Еще крайне важно внимательно следить за состоянием оборудования, вовремя осматривать и регулировать механизмы.
Машинист продолжает:
«Никогда не теряй бдительности, во всем соблюдай точность и чистоплотность. Все эти качества, на мой взгляд, вполне естественны, когда любишь свою профессию. А работа на паровой передвижной установке — очень интересная, ее сложно не любить».
Справка
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар»
_________________________________________________
+7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720
+7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы»)
a.starkov@kuban.gazprom.ru
Увеличенная фотография (jpg, 258533)