Поехали! О главных принципах работы на грузовиках с удлиненным кузовом

ООО «Газпром добыча Краснодар» при создании и ликвидации объектов обустройства нефтегазовых месторождений активно использует длинномеры. Это грузовые автомобили, состоящие из тягача и полуприцепа длиной от шести метров. Они способны перевозить крупногабаритные грузы по любым видам дорог и местности. Один из лучших представителей этого семейства техники — КАМАЗ-65116-37.

Осмотр авто перед рейсом

Осмотр авто перед рейсом


На хутор Калининский Усть-Лабинского района Краснодарского края мы приезжаем рано утром, чтобы успеть к началу запланированных Обществом работ. Нас встречает Андрей Терников, водитель КАМАЗа. Есть немного времени поговорить о технике.

Каждый метр — рабочий

Перед нами бортовой длинномер — грузовой автомобиль с кузовом длиной 12 м. Такая платформа способна выдержать до 30 т груза. У автомобиля вместо топливного бака кассета из девяти газовых баллонов общим объемом 208 м³. Этого ресурса хватает на 500 км пути.

Кабина КАМАЗа оборудована современными приборами, «умным» круиз-контролем, кондиционером для лета и обогревателем для зимы. За сиденьем водителя есть мягкий спальник, а если учесть, что ширина кабины 2,2 м, то на нем может спокойно разместиться человек любого роста. Но только во время перерыва, сейчас — работа.


Десять по десять

Наблюдаем за одним из этапов ликвидации выработавшей свой ресурс групповой установки. Специалисты разбирают опоры подведенных к объекту линий электропередач: электрики с помощью мехруки автовышки отцепляют и сматывают провода, бурмашина сверлит грунт у основания столбов, автокран вытягивает их и укладывает в кузов КАМАЗа. Задача Андрея Терникова при погрузке — грамотно подойти к спецтехнике.

Водитель рассказал:

«Когда на длинномере сдаешь назад, обзор, мягко говоря, далек от идеала. Поэтому, чтобы не попасть колесом как в явный дорожный провал, так и в малозаметную, присыпанную землей яму, нужно сперва осмотреть местность. А чтобы никто на моем пути случайно не пострадал, я продолжительно сигналю».

Погрузка заканчивается благополучно: в кузове — десять 10-метровых бетонных столбов, каждый весит тонну. Они аккуратно размещены на железных подложках и зафиксированы крепежными цепями, чтобы в дороге «борта не гуляли». Теперь их нужно доставить на склад Газового промысла № 1. 

Водитель в кабине КАМАЗа-65116-37

Водитель в кабине КАМАЗа-65116-37


Культура и опыт

Андрей Терников — дипломированный автомеханик, однако предпочел мастерской и механизмам дороги и просторы. За его спиной 30-летний опыт управления автомобилями различных марок и категорий. Половина стажа посвящена длинномерам. Участвовал в обустройстве групповых установок на побережье Азовского моря, внес вклад в строительство порта Темрюк, объездил почти все объекты Общества на юге страны.

Наш герой говорит, что водитель длинномера — профессия особая, значимая. Не каждому такую технику доверят, не каждому с ней удастся справиться. Нужно уметь предугадывать поведение полуприцепа в тех или иных условиях, не допускать раскачек и маятниковых заносов, правильно и своевременно ускоряться, тормозить, входить в повороты и многое другое. Машину необходимо чувствовать, а здесь помогают опыт и любовь к работе.

Андрей добавил:

«Внимание и уважение к окружающим — также азы мастерства. Нельзя думать только о себе: ездить как хочешь, парковаться, где вздумается, загружать кузов до отказа. А потом — на трассе валяются доски или трубы: это на резком повороте груз у тягача сместился, прорвал тент — и всё наружу. Поэтому хорошего водителя всегда отличает ответственность за других людей».

Справка

ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добыча газа, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.

Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар»
_________________________________________________
+7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720
+7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы»)
a.starkov@kuban.gazprom.ru