Поехали: репортаж о работе экскаватора на шасси КАМАЗ на объектах ООО «Газпром добыча Краснодар»

Репортаж посвящен одному из важнейших представителей спецтехники — экскаватору на шасси КАМАЗ. О том, как экскаватор помогает проводить аварийно-восстановительные работы, читайте в материале.

Раннее утро. Челбасское месторождение Каневского газопромыслового управления. Экскаватор под управлением машиниста Алексея Терещенко приступил к очередному этапу аварийно-восстановительных работ. Сегодня цель — вырыть котлован объемом 60 м³. Одноковшовый экскаватор EW-25-M1 установлен на шасси автомобиля КАМАЗ-65222. Длина техники — более 10 метров, весит почти 25 тонн.

У экскаваторной установки дизельный двигатель с турбонаддувом, у ходового шасси КАМАЗа — газомоторный

У экскаваторной установки дизельный двигатель с турбонаддувом, у ходового шасси КАМАЗа — газомоторный

Глубоко копает

Алексей говорит, что его машина, помимо различных аварийно-ремонтных работ, незаменима при обустройстве и обслуживании нефтегазовых месторождений. Например, когда нужно раскопать трубопровод, чтобы специалисты смогли проверить его состояние, или проложить подъездные пути к объекту.

Главный рабочий агрегат — телескопическая стрела, способная удлиняться до 4,15 м. Ее ковш вращается на 360°. При необходимости вместо обычного ковша можно установить, скажем, траншейный, планировочный или для сыпучих материалов. Это позволяет использовать экскаватор без привлечения дополнительной техники. Если же говорить о монтажной базе — шасси КАМАЗ-65222, то ее отличают маневренность, «вездеходность», надежность.

Помимо различных аварийно-ремонтных работ, экскаватор незаменим при обустройстве и обслуживании нефтегазовых месторождений

Помимо различных аварийно-ремонтных работ, экскаватор незаменим при обустройстве и обслуживании нефтегазовых месторождений

Как «играть» на джойстиках

Кабина экскаватора соответствует всем нормам безопасности: у нее высокая прочность, виброзащита, прекрасный обзор рабочей зоны. За комфорт отвечают система обогрева, вентилятор, солнцезащитный козырек и регулируемое кресло. Джойстики управления техникой — очень удобные. Однако их функционал зеркально отличается от функционала на экскаваторе ЭО-3533 на шасси МАЗ 5337, с которым Алексей за 25 лет работы крепко сжился. В итоге при переходе на новый EW-25-M1 пришлось переучиваться. В целом водитель машиной доволен. У экскаватора высокая производительность — 160 м³/ч, хорошая глубина копания — до 5,5 м.

Алексей Терещенко, машинист одноковшового экскаватора EW-25-M1 на шасси КАМАЗ-65222, отмечает:

«Мощь и скорость, вот что важно. Пара часов — и яма любой длины вырыта, трубопровод обкопан, отделка боковых поверхностей насыпи выполнена. С максимальной безопасностью и ювелирной точностью».

Справка

ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100% дочернее общество ПАО «Газпром». Основные виды деятельности: добыча, подготовка и транспортировка углеводородного сырья, организация проведения геологоразведочных и буровых работ, обустройство и эксплуатация газовых, газоконденсатных и нефтяных месторождений, капитальное строительство объектов газовой промышленности.

Производственно-хозяйственную деятельность компания ведет на более чем 70 месторождениях. Эксплуатационный фонд скважин составляет порядка 1200 единиц. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. Численность персонала более 3800 человек.

Регионы присутствия по направлениям: южное (Краснодарский край, Ростовская область, Ставрополье, Республики Адыгея и Калмыкия), северное (Республика Коми и Ненецкий автономный округ) и восточное (Красноярский край). Головной офис находится в Краснодаре.

Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар»
_________________________________________________
+7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720
+7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы»)
a.starkov@kuban.gazprom.ru