Поехали: необычный вид транспорта — вездеход на воздушной подушке
Северные нефтегазоконденсатные месторождения ООО «Газпром добыча Краснодар» расположены в труднодоступных местах. Дорога к ним непростая: через водные преграды, зимники, ледостав и тундру. Здесь на помощь газовикам приходит спецтехника высокой проходимости. Сегодня речь пойдет о необычном виде транспорта — вездеходе на воздушной подушке.
Чтобы добраться на удаленные участки Вуктыльского ГПУ, в разное время года приходится преодолевать и водоемы, и заболоченные места, и сугробы. В период межсезонья, когда река Печора только замерзает или, наоборот, вот-вот пойдет, переправиться на левый берег можно по воздуху — вертолетом. Или… почти по воздуху, на вездеходе-амфибии.
Знакомьтесь: «Арктика 2Д»
Это транспортное средство работает на дизельном топливе. Предназначено для перевозки людей и грузов по воде, болотам и суше на дальность до 1100 км. При всех видах нагрузки оно может эксплуатироваться на акваториях больших и малых рек, озер, в тундре и на зимниках в течение всего года при температуре от +40 до —50 оС. В таких условиях «Арктика 2Д» сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.
Судно на воздушной подушке преодолевает торосы высотой до 80 см, а волны — до 120 см. По льду оно может развивать скорость в пределах 120 км/ч; над болотом, поросшим кустарником и мелколесьем, — до 70 км/ч.
Посмотрим, что внутри
Состоит «Арктика 2Д» из несущего корпуса, в котором расположена кабина водителя, пассажирского салона, моторного отсека с нагнетателем воздуха, трансмиссионного отсека и радиатора двигателя. На корме на амортизаторах установлены воздушные винт и рули. По бокам — блоки плавучести, обеспечивающие непотопляемость при любых аварийных ситуациях. Периметр корпуса огражден воздушной подушкой. Для безопасности на пересеченной местности вездеход оборудован упругим тормозным щитком, с помощью которого обеспечивается связь с опорной поверхностью — водой, снегом, грунтом. Это устройство удерживает машину от заносов на крутых поворотах, косогорах, при движении по извилистым рекам и зимникам.
Пассажирский салон и кабина водителя надежно утеплены, имеют двойное остекление, защищены от шума и оборудованы автономными отопителем и электростанцией. В салоне десять посадочных мест.
Когда в 2009 году в автопарк цеха прибыл новый агрегат, его испытывали совместно с главным конструктором завода из города Омска. Тогда «Арктика 2Д» считалась экспериментальной. В итоге был вынесен вердикт, что в суровых климатических условиях транспорт отвечает всем требованиям комфорта и безопасности.
Заместитель начальника автотранспортного цеха Вуктыльского ГПУ Владимир Солонец рассказывает:
«Можно сказать, что в непогоду и на бездорожье это идеальный помощник. Чтобы управлять им, необходимо быть настоящим мастером. Таковым является Алексей Маркович».
Действительно, Алексей Анатольевич — опытный водитель вездехода. Он двенадцать лет управляет этой махиной:
«Внедорожник, как и любая техника, требует ухода. Стараюсь содержать его в чистоте и исправности. Потому что в любой момент нужно быть готовым оперативно доставить к месту команду специалистов, грузы и материалы».
Справка:
ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее обществоПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добычагаза, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар» _________________________________________________ +7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720 +7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы») a.starkov@kuban.gazprom.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и сервисы сбора технических данных посетителей. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с этим.