Поехали: об особенностях работы самосвала «Урал» на объектах ООО «Газпром добыча Краснодар»

5 июля 2021, 10:00

На этот раз в рубрике «Поехали!» — «Урал» модели 55571-3521-16. Это газомоторная спецтехника, способная увезти на себе 12 тонн различного сырья, материалов, комплектующих изделий и бережно доставить груз по любой дороге.


Чтобы узнать, как работает одна из самых мощных машин компании, отправляюсь в станицу Черноерковскую Славянского района. Здесь у ворот административного здания Нефтяного промысла № 6 (НП-6) Каневского ГПУ меня дожидается новенький газомоторный самосвал «Урал». Рядом с ним — его первый и единственный водитель Алексей Шульга.

27-летний профессиональный стаж Алексея почти полностью наработан на самосвалах. Категория С — в 18 лет. В армии возил на 3ИЛе-131 духовой оркестр. В начале 90-х устроился слесарем в Управление технологического транспорта и спецтехники (УТТ и СТ) КГПУ ПО «Кубаньгазпром», где ему вскоре доверили водить «Татру». С ней прошел боевое крещение на глобальной стройке Темрюкского порта. Два десятилетия так и пролетели под знаком чешского большегруза: с ним повидал все промыслы и скважины южного направления работы предприятия. В 2019 году пересел на новый газомоторный КАМАЗ, а месяц назад — на «Урал».

Сейчас Алексей в командировке, в станицу Черноерковскую он приехал из Каневского района. Здесь он с другими водителями спецтехники прокладывает трассу для нефтепровода между скважинами № 9 и № 11 Прибрежного месторождения. Чтобы оценить «боевые» возможности машины, мы забираемся в «Урал», едем на объект.

Водитель самосвала рядом со своим рабочим инструментом

Водитель самосвала рядом со своим рабочим инструментом


Уступай и проверяй

В пути беседуем с водителем об особенностях профессии и мастерства. Отвечает, что есть базовое правило: прежде чем сесть в кабину, обойди автомобиль, проверь все основные узлы и агрегаты, уровень масла в двигателе. То есть сначала внимательно все осмотреть и только потом заводить. А вот дальше — все немного сложнее.

Алексей Шульга говорит:

«Сегодня на дорогах очень плотное, интенсивное движение, и многие водители ведут себя по отношению друг к другу, мягко говоря, неуважительно. Все куда-то спешат, летят, подрезают, обгоняют. Поэтому я стараюсь особо резвым уступать: летите, пожалуйста, я везде успею. Норма скорости на большегрузе — 70 км/ч, ее строго соблюдаю. Еще выбираю маршруты, где меньше трафик».

Что же касается ремонта самосвала, то это дело тонкое. Алексей учился чинить технику самостоятельно, перенимал знания у лучших, накопил кладезь бесценных наблюдений и хитрых приемов. Как теперь доверить ремонт своего авто кому-то еще?

«Знаю, что слесари у нас сильные. Но все равно смотрю, что и как они делают. И после ремонта мне обычно звонят, мол, поставили радиатор, жидкость залили. Я прихожу и внимательно все поверяю. Так мне спокойнее на душе».
Экскаватор вываливает землю в самосвал

Экскаватор вываливает землю в самосвал


Сыплем, возим, уплотняем

Подъезжаем к карьеру. Нас встречает экскаватор, самосвал идет к нему задним ходом. Стальная рука приходит в движение, захватывает ковшом землю и вываливает ее в кузов. Семь минут, семь широких взмахов — и он полон. Платформа этой модели «Урала» способна вмещать до десяти кубометров груза.

Теперь самосвал движется в сторону скважины № 11 — к незавершенному участку трассы. Он подтоплен: накануне шли обильные дожди, поднялись грунтовые воды. Почва на берегу образовавшегося пруда сырая — «муляка», как говорят. Поэтому для твердости и надежности ее утрамбовывает гусеницами бульдозер. Но и здесь водителю самосвала нельзя терять бдительность. Ошибешься, встанешь не там, где надо, и при выгрузке, когда масса грунта и кузова в вертикальном положении начнут давить на заднюю ось машины, одно из задних колес провалится под землю. Тогда 12-тонная махина рухнет на бок.

Но у Алексея комар носа не подточит. Аккуратный задний ход, телескопический подъемник неумолимо поднимает кузов, десять кубов грунта кучно высыпаются на землю. Первый рейс удачно завершен, а за день таких нужно сделать два с половиной десятка.

Авто что надо

За прошедший месяц Алексей Шульга изучил новый самосвал вдоль и поперек. И остался под сильным впечатлением. «От „Урала“ я такого не ожидал, все недостатки полностью устранены, — радуется он. — Кабина комфортная, ходовая, управляемость, радиус разворота — без вопросов. Что по трассе, что по гравийке едешь мягко».

Рядный газовый двигатель самосвала, произведенный в Ярославле, Алексей считает конструкторским шедевром. Раньше скептики в один голос твердили: «Не сможет он на газе тянуть большегруз». Однако же — тянет, и отлично тянет! Мало того, в 30-градусный мороз, как свидетельствуют «влюбленные в „Урал“ коллеги с Севера, и заводится легко.

«Грузоподъемность кузова большая — 12 тонн, — продолжает восхищаться Алексей. — Едешь, бывало, груженый под завязку, колея разбита, кругом, вроде бы, непроходимое болото. А „Урал“ идет себе и идет. И нет ни капли страха, что заглохнет. В общем, для работы в самых суровых условиях эта машина — то, что надо»

Справка

ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добыча газа, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.

Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар»
_________________________________________________
+7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720
+7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы»)
a.starkov@kuban.gazprom.ru