Поехали: О возможностях паровой передвижной установки
На этот раз в рубрике «Поехали» речь пойдет о паровой передвижной установке (ППУ) модификации 1600/100. Она производит пар низкого и высокого давления в полевых условиях. Таким образом специалисты ООО «Газпром добыча Краснодар» очищают резервуары от взрывоопасных примесей, удаляют парафиновые отложения в насосно-компрессорных трубах и успешно решают другие задачи.
Паровая передвижная установка (ППУ) модификации 1600/100
В Управлении технологического транспорта и спецтехники меня встречает Олег Асаул, машинист ППУ. Он говорит, что его автомобиль, по сути, котельная на колесах. Модификация 1600/100 означает возможность выдавать до 1600 кг пара в час при давлении до 100 атмосфер. Установка смонтирована на вездеходном шасси КАМАЗ-43118-10 c колесной формулой 6x6, что обеспечивает победу над любым бездорожьем. Общий вес агрегата — 25 тонн.
Чистим, парим, согреваем
ППУ вырабатывает насыщенный пар высокого и низкого давления. В первом случае с его помощью чистят транспорт, резервуары, арматуру и другое промысловое оборудование, размораживают зимой газовые магистрали. Во втором — удаляют отложения парафина призабойной зоны скважин.
Олег Викторович рассказывает:
«Сложно сказать, какой вид пара чаще всего использую. Бывает, что на повестке дня стоят несколько разноплановых заданий. Сегодня, например, нужно основательно обработать 2,5-кубовую емкость. Это профилактическая процедура, так резервуар прослужит дольше».
Облако с колес
Олег Асаул готовит технику к работе, а мимоходом проводит мне небольшую экскурсию. В кузове-фургоне ППУ я вижу 5-кубовую цистерну для питательной воды, паровой котел с баком для дизельного топлива, водяной и топливный насосы, вентилятор высокого давления. Все это объединено в единую систему трубо- и электропроводами.
Машинист запускает установку из кабины КАМАЗА. Специальная очищенная вода поступает в паровой котел. Там она нагревается и уже в виде пара выходит через стальную трубу, подведенную к очищаемой емкости. Резервуар начинает погружаться в густые клубы белесого облака.
Контролировать работу агрегата можно прямо из кабины водителя с помощью панели измерительных приборов. Если давление и температура пара превысят норму, факел в топке котла погаснет, уровень воды в цистерне или напор воздуха в воздуховоде упадут — раздастся тревожный сигнал.
Водительский стаж Олега Асаула — 32 года. Он может управлять транспортом любой категории. В 2007 году пришел работать в ООО «Газпром добыча Краснодар» и сразу начал учиться на машиниста ППУ. Как теория, так и практика, проходившие под пристальным контролем наставника, дались легко.
Среди главных требований к своей специальности Олег Викторович выделяет доскональное знание техники: оно пригодится, если установка «забарахлит» во время дальней командировки. Еще крайне важно внимательно следить за состоянием оборудования, вовремя осматривать и регулировать механизмы.
Машинист продолжает:
«Никогда не теряй бдительности, во всем соблюдай точность и чистоплотность. Все эти качества, на мой взгляд, вполне естественны, когда любишь свою профессию. А работа на паровой передвижной установке — очень интересная, ее сложно не любить».
ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее обществоПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добычагаза, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар» _________________________________________________ +7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720 +7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы») a.starkov@kuban.gazprom.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и сервисы сбора технических данных посетителей. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с этим.
Увеличенная фотография (JPG, 259 КБ)