Автотранспорту ООО «Газпром добыча Краснодар» приходится преодолевать сотни километров проселочных и грунтовых дорог, для того чтобы добраться до скважин и производственных объектов. В новом выпуске рубрики «Поехали!» мы расскажем спецтехнике, создающей качественные автополотна для газовиков, — автогрейдере ГС 14.02.
Автогрейдер ГС 14.02 позволяет прокладывать ровное дорожное полотно на пути к скважинам
Место действия — территория Каневско-Лебяжьего месторождения Каневского района. Машинист автогрейдера 6-го разряда Геннадий Корячко приступает к созданию промысловой дороги. Ему необходимо выровнять поверхность земляного полотна, снять излишки грунта и переместить их во впадины и углубления. На языке дорожных строителей этот процесс называется профилированием. Выполнять работы наш герой будет на отечественном автогрейдере ГС-14.02. У машины три оси колесных пар, три рабочих и три транспортных скорости (максимальные — 4,1 и 34,2 км/ч соответственно). Бак вмещает 300 л дизельного топлива. Рассказывая о спецтехнике, Геннадий Корячко отмечает:
«С грейдером можно не только создавать новые дороги к скважинам или производственным объектам, но и делать, например, насыпи из грунта или щебня, выкапывать кюветные траншеи. Иногда его можно использовать как автоматическую косу, если задача — быстро очистить заросший травой участок. Или — как снегоуборочную машину, когда нужно освободить трассу от снега и льда».
Длина этой спецтехники отечественного производства составляет 9,3 м, а вес — 13,6 т.
Главные инструменты автогрейдера — передний и средний ножи отвала, на профессиональном сленге — «лопаты». Они перемещают пласты земли вертикально и горизонтально, формируя так называемые профили дорог. Есть еще рыхлитель, он закреплен на задней раме машины. Геннадий говорит, что его четыре «клыка» легко вскрывают плотный грунт, «гравийку» или лед. Все эти рабочие орудия машинист приводит в движение, используя панель с шестью рычагами и шестью тумблерами управления.
Наблюдаем за трудом грейдериста. Сначала машина идет по левой половине будущей дороги, зарезая и перемещая верхний слой грунта. Затем та же самая операция повторяется на правой стороне. На завершающем этапе агрегат убирает земляной бортик посередине дороги, «залатывает» ямы, очищает и укатывает поверхность.
Самая сильная сторона автогрейдера — его шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель. Понятно, что все зависит от качества сборки, но обычно «шестерка» славится неприхотливостью и надежностью. Еще один большой плюс — чувствительная в управлении гидравлика. Встреченный на пути крупный корень легко и быстро поддевается передним ножом, выдергивается из земли, и машина продолжает движение.
Стакан всегда полон
Геннадий Корячко трудится водителем почти два с половиной десятка лет. В 2017-м пересел с трактора на автогрейдер, а новый ГС-14.02 начал осваивать пять месяцев назад. Считает, что последний вид транспорта более подходит складу его характера. Да, работа монотонная, но в нее сразу погружаешься с головой, методично добиваясь желаемой цели.Грейдерист заключает:
«Какой должна быть правильная, надежная дорога? Такой, что, если ты поставил в машине полный стакан воды и проехал, то не расплескал ни одной капли. Когда любишь свою работу, стараешься делать на совесть, создавать для людей — именно тогда все и получается».
Производственно-хозяйственную деятельность компания ведет на более чем 70 месторождениях. Эксплуатационный фонд скважин составляет порядка 1200 единиц. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. Численность персонала более 3800 человек.
Регионы присутствия по направлениям: южное (Краснодарский край, Ростовская область, Ставрополье, Республики Адыгея и Калмыкия), северное (Республика Коми и Ненецкий автономный округ) и восточное (Красноярский край). Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар» _________________________________________________ +7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720 +7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы») a.starkov@kuban.gazprom.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и сервисы сбора технических данных посетителей. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с этим.
Увеличенная фотография (JPG, 294 КБ)