В Вуктыльском округе оборудован автозимник и переправа в труднодоступные населенные пункты

Введена в эксплуатацию ледовая переправа через реку Печору в северном направлении. Завершены работы по оборудованию трассы Вуктыл — Западно-Соплесское НГКМ.

По зимней дороге доставляют продукты питания и медикаменты, проезжают специалисты

По зимней дороге доставляют продукты питания и медикаменты, проезжают специалисты

Дорога была открыта 29 декабря 2020 года. А 12 января грузоподъемность ледовой переправы через реку Печору в направлении к селам Усть-Щугер, Усть-Соплеск и Усть-Воя увеличена с 5 до 20 т.

Закладывается зимник задолго до наступления холодов. Для того чтобы вовремя начать работу, спецтехнику последней баржей по реке заранее отправляют на левый берег Печоры. Когда земля промерзнет, можно приступать к обустройству зимника, со становлением ледостава — к намораживанию переправы.

Так, в ноябре прошлого года началась работа по оборудованию автодороги. Ее прокладывали бульдозеры. Заместитель начальника Вуктыльского газопромысловое управления Виталий Олесик отмечает:

«Самые сложные участки — топкое болото Ыджыднюр (в простонародье — Пинькино болото) и река Большой Соплеск. Трудность заключается в том, что столбик термометра до середины декабря не опускался ниже 10 градусов, да и снега, которым утрамбовываются эти водные преграды, мало. С наступлением сильных морозов пришлось оперативно оборудовать эти участки».

Автотрассу подготовили к эксплуатации уже к Новому году. Финальным этапом строительства зимника стала ледовая переправа. Без проверки толщины намороженного льда ее нельзя пустить в эксплуатацию. Как правило, по ней проезжают не только легковые автомобили, но и тяжелая спецтехника. В целом на строительство зимника ушло полтора месяца.

Тайга, крутые повороты, вечная мерзлота, снег...

Тайга, крутые повороты, вечная мерзлота, снег...

Тайга, замерзшие болота, крутые повороты, снег... Это дорога на Западно-Соплесское месторождение. Езда по зимнику — дело тяжелое, а нередко и опасное. Но других вариантов нет: месторождение нужно обеспечить материалами и оборудованием на полгода.

Строительство зимних автодорог требует не только денег и времени, но и профессиональной работы дорожников. Для северного филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» зимник построил и теперь его содержит подрядчик — ООО «СеверСпецТранс». На этом объекте в его арсенале три бульдозера, которые готовы обслуживать проезд. Работы на зимнике — расчистку снега, подсыпку спусков и подъемов — выполняет та же бригада, что занималась его строительством. Зимняя дорога требует к себе постоянного внимания со стороны как дорожников, так и водителей.

На строительство зимника ушло полтора месяца

На строительство зимника ушло полтора месяца


Пусть эта дорога существует всего одну зиму, тем не менее это немалый срок, когда сельские жители могут попасть в город, соседние поселки, выехать за пределы округа. Виталий Олесик рассказывает:

«Для нас эта миссия не только производственная, предполагающая завоз спецоборудования и технических средств, но и социальная, — — Зимник Вуктыл — Западный Соплеск — это единственная дорога в Усть-Щугер, Усть-Соплеск и Усть-Вою. Благодаря ей, можно сказать, обеспечивается жизнедеятельность населения: по ней доставляют продукты питания и медикаменты, приезжают специалисты. Для ВГПУ стало доброй традицией заботиться о транспортном сообщении земляков».

Справка:

ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добыча газа, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.

Зимняя дорога (в просторечии — зимник) выполняет свою функцию, снабжая месторождения всем необходимым для работы до предстоящей весны. Кроме того, жители отдаленных сел могут по ней доехать в город. С приходом весны разорвется связь между северными промыслами Вуктыльского ГПУ и «Большой землей». Добираться туда будут только на вертолете. А летом, когда наладится водная навигация, снова можно отправлять крупногабаритные грузы и топливо по реке.