Поехали: КАМАЗ 659101 — король непогоды, победитель бездорожья
Производственные объекты ООО «Газпром добыча Краснодар» расположены в восьми субъектах России: от заснеженной Коми-земли до калмыцких степей. Скважины, газовые промыслы, установки подготовки газа находятся в десятках, а то и сотнях километров друг от друга. Чтобы обслуживать и поддерживать их работоспособность, эти немыслимые расстояния каждый день преодолевают газовики. В новой рубрике «Поехали!» мы будем рассказывать о том, на чем же газодобытчики добираются до скважин и почему без спецтехники им не обойтись. В первом выпуске корреспондент газеты «Промысел» знакомит вас с вездеходным КАМАЗом модели 659101.
Водитель Андрей Радько, оператор по добыче нефти и газа Валерий Жваков и КАМАЗ 659101
КАМАЗ 659101 — это грузовой бортовой транспорт повышенной проходимости ярко-синего цвета. Он входит в состав первой автоколонны Управления технологического транспорта и спецтехники (УТТ и СТ) и служит для транспортировки газовиков и необходимых материалов к производственным объектам Челбасского месторождения Газового промысла № 1 Каневского ГПУ. Вместе с водителем Андреем Радько и оператором по добыче нефти и газа Валерием Жваковым я сажусь в кабину главного героя моего репортажа. Наш путь лежит к скважине № 4.
Сразу замечаю, что в салоне машины, который легко вмещает три человека, достаточно просторно, тепло и уютно. Температура на улице, конечно, не запредельная, «всего лишь» минус пять, но и так понятно, что печка со своей работой справляется на отлично. Мои спутники кивают: на этой «лошадке» можно хоть в майке ездить в любые морозы и в самые дальние дали. Обдув лобового стекла тоже не подводит. За окном — моросящий дождь при минусовой температуре воздуха, но стекло не успевает замерзнуть и обзору дороги ничего не мешает.
Несмотря на гололед машина держит дорогу уверенно. Здесь удивляться не приходится: КАМАЗ, как известно, — король непогоды и победитель бездорожья. Для газовиков, обслуживающих Челбасское месторождение, такое транспортное средство — то, что доктор прописал. До большинства скважин нужно добираться по проселочным дорогам: простая легковушка с ними не справится, да и более серьезная техника также может спасовать.
«Был случай: застрял УРАЛ. Подъехали к нему на КАМАЗе, зацепили трос и, не напрягаясь, выдернули вездеход из ямы. С этой моделью КАМАЗа так встрять практически невозможно: у нее есть блокировка межколесного дифференциала, она не позволяет одному колесу крутиться независимо от своей пары. Иными словами, если машина забуксовала, то все ее шесть колес сразу включаются в работу, и ни одно из них не будет сачковать».
С дизеля на газ
Подъезжаем к скважине № 4 Челбасского месторождения. Пока оператор выполняет свою работу, продолжаю общаться с Андреем. Выясняю, что водителем он трудится 30 лет, специализируется на транспорте категории С. До недавнего времени ездил на самосвале, а на КАМАЗ пересел месяц назад. Связано это с наступлением зимы, когда из-за усиливающихся морозов скважины требуют круглосуточного наблюдения. Для этого вводится вторая смена, то есть привлекаются еще два специалиста — водитель и оператор.
Сегодня в непогоду КАМАЗ помог без проблем добраться до скважины № 4 Челбасского месторождения (Каневской район)
Ездить на КАМАЗе для Андрея — большое удовольствие. Машина хорошая, «свежая»: поступила в первую автоколонну УТТ и СТ всего год назад. Она сменила на посту заслуженного полноприводного ветерана — ЗИЛ-131. Сравнивать эти два транспортных средства, понятно, бессмысленно, но если для наглядности, то у КАМАЗа высокий клиренс (дорожный просвет), современные приборы, отзывчивость рулевого управления, маневренность, надежные тормоза. Помимо этого — грузоподъемность: по сравнению с ЗИЛом более вместительный кузов КАМАЗа позволяет перевозить, например, площадки для обслуживания скважин в двукратном, а то и в трехкратном объеме. Добавим сюда еще экономичный и экологичный двигатель, работающий на газомоторном топливе. В общем, все блага цивилизации — к вашим услугам!
У этой «рабочей лошадки» — экономичный и экологичный двигатель, работающий на газомоторном топливе
Сергей Мордасов, заместитель начальника УТТ и СТ сообщает:
«Модельный ряд КАМАЗа в ООО „Газпром добыча Краснодар“ достаточно широк: бензовозы, насосные агрегаты, автокраны, вакуумные цистерны, автогидроподъёмники, краны-манипуляторы, автобусы НЕФАЗ, самосвалы, седельные тягачи и т.д. Если говорить о грузовых бортовых КАМАЗах 659101, то одна из таких машин повышенной проходимости круглосуточно обслуживает Каневско-Лебяжье месторождение, другая — Челбасское месторождение. Во втором случае круглосуточный режим длится с конца ноября до конца марта, в остальные месяцы транспорт работает в одну смену. Подавляющее большинство техники марки КАМАЗ в УТТ и СТ функционирует на газомоторном топливе. Обновление автопарка за счет машин такой категории будет продолжаться, в том числе благодаря новым КАМАЗам».
ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее обществоПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добычагаза, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар» _________________________________________________ +7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720 +7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы») a.starkov@kuban.gazprom.ru
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Увеличенная фотография (JPG, 350 КБ)