Поехали: репортаж о работе экскаватора на шасси КАМАЗ на объектах ООО «Газпром добыча Краснодар»
Репортаж посвящен одному из важнейших представителей спецтехники — экскаватору на шасси КАМАЗ. О том, как экскаватор помогает проводить аварийно-восстановительные работы, читайте в материале.
Раннее утро. Челбасское месторождение Каневского газопромыслового управления. Экскаватор под управлением машиниста Алексея Терещенко приступил к очередному этапу аварийно-восстановительных работ. Сегодня цель — вырыть котлован объемом 60 м³. Одноковшовый экскаватор EW-25-M1 установлен на шасси автомобиля КАМАЗ-65222. Длина техники — более 10 метров, весит почти 25 тонн.
У экскаваторной установки дизельный двигатель с турбонаддувом, у ходового шасси КАМАЗа — газомоторный
Алексей говорит, что его машина, помимо различных аварийно-ремонтных работ, незаменима при обустройстве и обслуживании нефтегазовых месторождений. Например, когда нужно раскопать трубопровод, чтобы специалисты смогли проверить его состояние, или проложить подъездные пути к объекту.
Главный рабочий агрегат — телескопическая стрела, способная удлиняться до 4,15 м. Ее ковш вращается на 360°. При необходимости вместо обычного ковша можно установить, скажем, траншейный, планировочный или для сыпучих материалов. Это позволяет использовать экскаватор без привлечения дополнительной техники. Если же говорить о монтажной базе — шасси КАМАЗ-65222, то ее отличают маневренность, «вездеходность», надежность.
Помимо различных аварийно-ремонтных работ, экскаватор незаменим при обустройстве и обслуживании нефтегазовых месторождений
Кабина экскаватора соответствует всем нормам безопасности: у нее высокая прочность, виброзащита, прекрасный обзор рабочей зоны. За комфорт отвечают система обогрева, вентилятор, солнцезащитный козырек и регулируемое кресло. Джойстики управления техникой — очень удобные. Однако их функционал зеркально отличается от функционала на экскаваторе ЭО-3533 на шасси МАЗ 5337, с которым Алексей за 25 лет работы крепко сжился. В итоге при переходе на новый EW-25-M1 пришлось переучиваться. В целом водитель машиной доволен. У экскаватора высокая производительность — 160 м³/ч, хорошая глубина копания — до 5,5 м.
Алексей Терещенко, машинист одноковшового экскаватора EW-25-M1 на шасси КАМАЗ-65222, отмечает:
«Мощь и скорость, вот что важно. Пара часов — и яма любой длины вырыта, трубопровод обкопан, отделка боковых поверхностей насыпи выполнена. С максимальной безопасностью и ювелирной точностью».
Производственно-хозяйственную деятельность компания ведет на более чем 70 месторождениях. Эксплуатационный фонд скважин составляет порядка 1200 единиц. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. Численность персонала более 3800 человек.
Регионы присутствия по направлениям: южное (Краснодарский край, Ростовская область, Ставрополье, Республики Адыгея и Калмыкия), северное (Республика Коми и Ненецкий автономный округ) и восточное (Красноярский край). Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар» _________________________________________________ +7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720 +7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы») a.starkov@kuban.gazprom.ru
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.