Поехали: репортаж о работе вакуумной автоцистерны на шасси «Урал»
Продолжаем изучать спецтехнику компании «Газпром добыча Краснодар». В сегодняшнем материале речь пойдет о поступившей несколько месяцев назад на баланс предприятия вакуумной автоцистерне на шасси «Урал» 7098FN-10.
Подъезжаем к скважине № 13 Восточно-Прибрежного нефтегазоконденсатного месторождения Славянского района. Здесь нас ожидают вакуумная автоцистерна на шасси «Урал» и ее водитель Андрей Мерзляков. Он предлагает быстро рассмотреть технические характеристики машины и сразу перейти к самому интересному — работе. Ближайшая задача — откачать дождевую воду из шахты скважины № 13.
Цистерна вмещает до 10 м³ различного рода жидкостей, мощность двигателя — 227 л. с., агрегат весит 11,3 т.
Следим за давлением
Андрей Мерзляков протягивает восьмиметровый рукав от автоцистерны к шахте скважины. Из кабины «Урала» он запускает двигатель и насос, затем возвращается к цистерне и открывает кран — начинается отбор воды. Андрей поясняет:
«При работе „на вакууме“ нельзя отходить от крана и манометра. Если в рукав попадет камень или мусор, то избыточное разрежение внутри „бочки“ вмиг сожмет ее. Также нужно следить, чтобы цистерна не переполнилась, а то выведешь из строя вакуумный насос».
Сейчас, по словам водителя, нужно откачать примерно 2 м³ воды, процедура займет несколько минут. Но это только начало, ведь накануне сильный дождь затопил множество шахт Прибрежной группы месторождений.
С легковушки на «вакуум»
Андрей начал осваивать свою профессию с конца 80-х. Служил водителем в армии, затем перешел в нефтегазовую сферу. Управлял автомобилями всех категорий: от легковушек и «уазиков» до самосвалов и длинномеров. В 2015-м устроился водителем в автоколонну № 3 филиала ООО «Газпром добыча Краснодар» — УТТ и СТ, расположенную в ст. Петровской. На вакуумных автоцистернах он работает больше года: сперва — на старой модели, затем пересел на новую. Перечисляя преимущества недавно поступившей на службу машины, водитель отмечает:
«Насос заметно мощнее, цистерну легче чистить, ведь у нее открывается задняя сфера. В холодное время двигатель прогревается быстрее, печка шикарно работает. Пол у кабины ниже, а у лестницы всего две ступени. И это совсем не мелочь, ведь в иной день вверх-вниз, из кабины — в кабину, так напрыгаешься…»
В ремонте незаменим
Интересуемся, в каких еще видах работ, помимо откачки из шахт скважин дождевых или сточных вод, участвует наш «вакуум». Андрей говорит, что он используется во время промывки участков нефтепровода и конденсатопровода от парафиновых отложений. Также если нужно откачать техническую воду во время планового ремонта резервуаров-тысячников на установке комплексной подготовки газа и конденсата «Прибрежная». География поездок героя нашего репортажа — все объекты нефтяного промысла № 6 Славянского района.
«Мне нравится постоянная смена обстановки, открытые пространства, свежий воздух. Профессия учит терпению и концентрации, навыку быстро принимать решения, укрепляет чувство ответственности и причастности к общему делу. Да и на больших машинах очень интересно работать!»
Автоцистерны используют при очистных и ремонтных процедурах. Техника обеспечивает стабильную, безаварийную работу объектов Общества
Справка
Производственно-хозяйственную деятельность компания ведет на более чем 70
Регионы присутствия по направлениям: южное (Краснодарский край, Ростовская область, Ставрополье, Республики Адыгея и Калмыкия), северное (Республика Коми и Ненецкий автономный округ) и восточное (Красноярский край). Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар»
_________________________________________________
+7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720
+7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы»)
a.starkov@kuban.gazprom.ru
Увеличенная фотография (JPG, 501 КБ)