Мы расскажем о спецтехнике, которая позволяет погружать необходимый инструмент — измерительный прибор, отборник, шаблон — в самые глубокие скважины компании «Газпром добыча Краснодар». Одна из таких установок уже более пяти лет верой и правдой служит нашим газовикам: с ее помощью они проводят технологические операции на объектах Общества.
Один из этапов работы передвижной установки на скважине № 51 Каневско-Лебяжьего месторождения
К скважине № 51 Каневско-Лебяжьего месторождения я и главные герои моего репортажаприехали почти одновременно. Наблюдаю, как передвижная лаборатория становится на безопасное от скважины расстояние, иду знакомиться. Бригадой операторов по исследованию скважин руководит легендарный Владимир Чалый, он в представлении не нуждается. За спецавтомобиль отвечает водитель 1-го класса Дмитрий Малый. Его стаж в газовой промышленности — 12 лет, девять из которых — на технике с лебедочным оборудованием.Начинал с передвижной установки на шасси УРАЛ-4320, а в 2015 году пересел на новый аналогичный транспорт на базе КАМАЗ-43114.
Дмитрийрассказывает:
«Это машина экологического класса, работает на газомоторном топливе. За пять лет она пробежала 80 тыс. км, повидала Светлоград, Новоалександровск, Кевсалу, Митякинскую, Майкоп, Роговскую, Ладожскую — в общем, пропутешествовала по всем промыслам Каневского и Светлоградского ГПУ, везде и всюду ее и меня знают».
Передвижная лаборатория для исследования скважин на шасси КАМАЗ-43114 готова к работе
Сегодня, согласно плану, специалисты должны провести шаблонирование насосно-компрессорной трубы скважины, то есть выяснить, какова ее проходимость, не образовалась ли, скажем, песчаная пробка или еще какой засор.Оператор Роман Герасько закрывает буферные задвижки фонтанной арматуры, демонтирует буферный фланец и устанавливает 37-килограммовый железный лубрикатор. Затем из небольшого окошка в боковой части фургона спецтехники он достает похожий на металлический стержень 35-миллиметровый шаблон, вместе с привязанной к нему проволокой тянет к скважине и заправляет его в лубрикатор. Шаблон на проволоке начинает опускаться вглубь трубы.
Оператор Роман Герасько тянет к скважине 35-миллиметровый шаблон на проволоке
По выдвижным ступенькам я поднимаюсь в кузов-фургон лаборатории. Вижу, что проволоку с помощью консольнойлебедки подаетДмитрий Малый. Оказывается, он не только первоклассный водитель, но и оператор по исследованию скважин 3 разряда. У своего тезки я узнаю, что главный аппарат всего этого агрегата оснащен автоматическим укладчиком проволоки, мотор-редуктором и сменным барабаном. В распоряжении газовика есть электрический, ручной и механический приводы, ручной тормоз для притормаживания барабана при свободном спуске и храповый тормоз для фиксации на глубине.
Дмитрий Малый управляет консольной лебедкой спецтехники
Дмитрий приводит в пример цифры: лебедка способна выдержать груз весом 250–300 кг и спустить нужный инструмент на проволоке на глубину до 6000 м. Впрочем, ставить подобные рекорды пока необходимости нет, ведь самые глубокие скважины, разрабатываемые работниками Каневского и Светлоградского ГПУ, не более 4000 м.
Специальный экран показывает параметры глубины, скорости движения, натяжения
Сейчас лебедка спускает шаблон с максимальной для нее скоростью — 3600 м/ч. Если учесть, что глубина скважины № 51 Каневско-Лебяжьего месторождения около 1300 м, то весь спуск-подъем, «когда все крутится», займет минут 50. При неблагоприятных условиях, понятно, получается по-всякому, все может затянуться на часы.
Спустя пару недель команда Владимира Чалого вернется сюда, чтобы уже в гарантированно чистой скважине провести полноценные гидродинамические исследования. Так вот, скорость спуска и подъема измерительногоприбора в этом случае будет значительно меньше — не более 1000 м/ч. В идеале на все про все должно уйти три часа.
У лебедки есть электрический, ручной и механический приводы
Если сопоставить характеристики передвижной установки для исследования скважин на шасси КАМАЗ-43114 и ее предшественницы на базе УРАЛ-4320, то у первой, помимо газового двигателя и электрического привода, есть еще много преимуществ. Одно из главных — специальный экран, который в режиме реального времени выдает параметры глубины, скорости движения, натяжения. Очень удобно, что есть громкоговорящее устройство (ГГУ), что позволяет специалисту оперативно подать сигнал своей бригаде, находящейся снаружи лебедочного отсека. Имеется также дополнительный пульт для управления спускоподъемными операциями — на всякий случай. Сам кузов-фургон утеплен и на рабочем уровне способен сохранять прохладу в жару, а в холод — тепло. Плюс КАМАЗ потише, чем УРАЛ, да и покомфортнее, в плане как езды, так и обслуживания.
Дмитрий Малый — водитель 1-го класса и оператор по исследованию скважин 3-го разряда
«Скоро потеплеет — начнутся командировки. Буду, к примеру, на полторы недели уезжать в Ставропольский край илиРостовскую область. Там нас и спецтехнику ожидает много непростых, но интересных задач, ведь у каждой скважины свой собственный нрав, характер и настрой».
ООО «Газпром добыча Краснодар» — 100-процентное дочернее обществоПАО «Газпром». Основной вид деятельности — добычагаза, газового конденсата и нефти. Компания разрабатывает более 40 месторождений и ведет производственно-хозяйственную деятельность в восьми регионах Российской Федерации: Краснодарском и Красноярском краях, Ставрополье, Ростовской области, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Калмыкия и Коми. В эксплуатационном фонде по месторождениям — более 1200 скважин. В состав Общества входит девять филиалов, в том числе три газопромысловых управления. В компании работает более 3,8 тыс. человек. Головной офис находится в Краснодаре.
Пресс-служба ООО «Газпром добыча Краснодар» _________________________________________________ +7 (861) 200-49-00 добавочный 35–720 +7 (861) 213-10-97 (с пометкой «для пресс-службы») a.starkov@kuban.gazprom.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и сервисы сбора технических данных посетителей. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с этим.
Увеличенная фотография (JPG, 297 КБ)